?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Paul McCartney, 14 декабря 2011, с/к «Олимпийский», Москва

Это всего лишь Пол МакКартни, о йес!
Стоят у трапа члены КПСС.
(Из песенки "Пол МакКартни" группы "Дети" 1988 г.)

Пол МакКартни приехал и уехал, а впечатлений осталось, наверное, на всю жизнь. Когда принималось решение о поездке «в концерт», были приняты к сведению следующие факты. Во-первых, никто из нашей компании его еще не видел, а учитывая почтенный возраст ветерана (ближайшим летом ему стукнет 70), возможно, это будет единственный шанс лицезреть рок-икону. Во-вторых, Пол давал концерт в Москве в рамках мирового турне «On The Run», что означало: в Москве должно быть не хуже, чем в Нью-Йорке или Лондоне, поскольку все сценическое оборудование и многочисленную команду техподдержки гастролер везет с собой. Да и просто хотелось когда-нибудь увидеть человека, чьи песни у меня уже сорок лет на слуху (а некоторые известны наизусть), чьи аудио и видеозаписи занимают весомую часть домашней коллекции.

Билеты

Ситуация с билетами оказалась напряженная. Если говорить точнее, дешевых билетов в интернете не было совсем, а если и были, то на очень боковые дальние места. Зато было изобилие VIP-билетов по ценам 25000 и 40000 рублей. Полазив неделю-другую по традиционным сайтам, я решил проехаться непосредственно к кассам «Олимпийского». Около касс переминались 5 – 7 покупателей, а всем процессом заправляла тетка лет под 60 – спрашивала, на какой концерт нужно, и направляла в нужное окошко. Мне было сказано, что на МакКартни – только к ней лично. «Спасибо, но я сначала в кассе посмотрю» - ответствовал я, да и кассирша за стеклом начала что-то говорить, в духе, что у них есть билеты на все. Правда, тут же выяснилось, что под этим всем подразумевались мероприятия уровня концерта группы «Зверьки» «Звери» или новогодние представления «Рыжий Ник и мастерская чудес», а вот на МакКартни есть только VIP-места за 40000 и стоячие дела в танцполе и фанзоне (эти, кстати, и в интернете были довольно свободно, но стоять несколько часов среди большой толпы совсем не улыбалось). Пришлось возвращаться к тетке, которая назвалась Изольдой, тут же вручила свою визитку с телефоном и сайтом, порекомендовала в случае дефицитных билетов всегда обращаться к ней, и предложила несколько вариантов с интересовавшими меня билетами. В конечном итоге было куплено 7 мест на балконе, 10 ряд (это середина балконных рядов), зато по самому центру. Ей помогал мужичок такого же возраста, он сновал в дверь рядом с кассой и выносил билеты. Цена для меня составила 3500 руб. за билет, хотя на билете стояли 2490 рублей. «Ничего, дешевле вы все равно нигде не найдете, а все эти сайты, они у нас и покупают» - было сказано мне на прощание. За несколько дней до концерта я убедился в правоте их слов – с билетами в интернете стало немного лучше, но места моего уровня шли по 4000 – 4500.

Концерт

Прибыв в назначенный день и час к «Олимпийскому» мы обнаружили огромное скопление народа, было ясно, что полный аншлаг обеспечен. К чести организаторов, проход в зал был организован вполне терпимо, во всех очередях пришлось простоять не более 20 минут, что очень даже неплохо. Всего было два уровня контроля: перед входом к «Олимпийскому» менты полицейские проверяли наличие билета и заглядывали в сумки, при входе в нужный подъезд тетя-контролер совала билет штрих-кодом в автомат, потом проход через рамку-металлоискатель и легкий внешний досмотр очередным сержантом. К назначенным 19 часам мы уже сидели на своих местах.

К тому, что концерты задерживаются на полчаса, все давно привыкли, но прошло уже больше часа, а зал продолжал заполняться и ничего более не происходило. Наконец, зажглись боковые экраны по обе стороны сцены и зазвучала музыка. Заводили какие-то необычно аранжированные кавер-версии битловских и маккартниевских песен, на экранах прокручивались всякие картинки битловской тематики: гитары, желтые подводные лодки и т.д. Так продолжалось еще полчаса. Похоже, все это время на улице продолжали запускать народ. И вот, наконец-то, после долгих возмущенных свистов публики, в 20.45 свет погас и концерт начался.

Вышел Пол с четырьмя музыкантами и без лишних слов начал со знаменитой битловской Magical Mystery Tour, вслед за ней быстро перешли к Junior's Farm (не слишком известная песня 1974 года, выходила только на синглах и сборниках Wings). А вот после этого Пол произнес по-русски: «Привет, чуваки!». Зал взорвался воплями восторга, на что Пол ответил: «Здорово, здорово!». Похоже, он крепко вызубрил несколько русских фраз, потому что далее почти без запинки выговорил «Я рад, что вернулся в Россию», а «Спасибо» несколько раз произносил фактически без акцента. Далее пошла раннебитловская All My Loving. Пол был одет в знаменитый темный пиджак без воротника и консервативные брюки такого же цвета, после нескольких песен пиджак был снят, под ним оказалась белая рубашка, на фоне которой очень заметно выделялись подтяжки.


Перечислим остальных музыкантов. Это давно сыгранный коллектив: гитарист Rusty Anderson, гитарист/басист Brian Ray, музыкант-универсал Paul “Wix” Wickens – он играет на клавишных, причем отлично воспроизводит позднебитловские меллотронные звуки и духовые оркестровки, также иногда берет в руки гитару и губную гармошку, и барабанщик Abe Laboriel Jr. – здоровенный лысый американец. Все музыканты очень высокого уровня, данный состав существует без изменений уже много лет.

Дальше концерт полетел, как отличный реактивный самолет (к слову сказать, Jet как раз дальше и была), одна песня лучше другой, и все такие родные и знакомые. Данный мировой тур был устроен в честь выхода новой редакции знаменитого альбома Wings «Band On The Run» (1973 – выход оригинала, недавно - переиздание с добавлением каких-то дополнительных материалов), поэтому оттуда было сыграно много, вся первая сторона, кроме Bluebird, и еще финальная Nineteen Hundred And Eight-Five. Но битловский материал преобладал, и зрителям это явно нравилось. Причем такое построение репертуара имеет место во всех концертах данного тура, просто Пол варьирует часть битловских песен в разных городах, наверное, через фан-движения определяются некоторые предпочтения для той или иной страны. Что касается московского концерта, от данной подборки публика была в восторге.

Не обошлось без почтения памяти ушедших боевых товарищей Пола. Хариссоновская Something была сыграна очень душевно, Пол начал первый куплет на какой-то малоразмерной гитаре (по размерам и звуку напоминает домру), потом вступили все и пошел звук, близкий к оригиналу. Ленноновская Give Peace A Chance также прозвучала, она продолжила битловскую A Day In The Life. Из других материалов, не принадлежавших авторству самого Пола, можно еще отметить гитарные запилы всей команды на тему хендриксовской Foxy Lady, они прозвучали после Let Me Roll It.


Something

Пол поиграл на многих инструментах. Половину концерта он провел со знаменитой бас-гитарой Hofner Violin Bass, форма которой давно уже ассоциируется с его именем. Часто он также брал в руки шестиструнную электрогитару (обычно традиционный Gibson Les Paul), в такие моменты басовые партии играл Брайан Рэй (он использовал что-то типа Gibson SG Standard Bass). Перед исполнением Paperback Writer Пол объявил, что сейчас он возьмет гитару, которую использовал в студийных записях в 60-х, и ему подали винтажный инструмент, напоминающий полуакустики Epiphone Elitist 1965 года. Также часто использовалась акустическая гитара (в Yesterday или Blackbird без нее никак). Ну и конечно, фортепиано – оно стояло наверху сцены, из-за него Пола было не очень-то видно, но такие песни, как Let It Be или Maybe I’m Amazed всегда звучат именно в таком варианте исполнения. Был еще один клавишный инструмент – на середину сцены вынесли расписанный в хипписткой стилистике большой ящик, какое-то электропиано, на нем Пол традиционно исполняет культовую Hey Jude.


Hey Jude

Весь концерт продолжался почти 3 часа, было два выхода на бис, причем изначально было известно, что концерт закончится только после исполнения знаменитейшей связки песен, завершающих альбом Abbey Road, в данном туре именно так построена программа. Полный плэй-лист концерта выглядит следующим образом:

01. Magical Mystery Tour
02. Junior's Farm
03. All My Loving
04. Jet
05. Got To Get You Into My Life
06. Sing The Changes
07. The Night Before
08. Let Me Roll It / Foxy Lady
09. Paperback Writer
10. The Long And Winding Road
11. Coma And Get It
12. Nineteen Hundred And Eight-Five
13. Maybe I'm Amazed
14. I'm Looking Through You
15. And I Love Her
16. Blackbird
17. Here Today
18. Dance Tonight
19. Mrs. Vandebilt
20. Eleanor Rigby
21. Something
22. Band On The Run
23. Ob-La-Di, Ob-La-Da
24. Back In The USSR
25. I've Got A Feeling
26. A Day In The Life / Give Peace A Chance
27. Let It Be
28. Live And Let Die
29. Hey Jude

Первый выход на бис:

30. The Word / All You Need Is Love
31. Day Tripper
32. Get Back

Второй выход на бис:

33. Yesterday
34. Helter Skelter
35. Golden Slumbers / Carry That Weight / The End



Звук, свет и т.д.

Относительно звука скажу сразу – мне лично все понравилось. Конечно, наблюдалась некоторая нечеткость басов, но учитывая размеры и акустику «Олимпийского», полагаю, тут уже ничего не поделаешь. А в целом была хорошая разборчивость и с громкостью все в порядке – на уши не давило, но и не тихо. Несомненно, в партере звук был значительно лучше, но и на балконе все было неплохо. Уже после концерта прочитал различные оценки, на рутрекере были высказывания следующего рода: «Я недавно услышал, как звучит Hi-Fi, звук на концерте был хуже». Что ж, ясно, что студийная пластинка на хорошем аппарате звучит лучше живого выступления, но концерт имеет много других плюсов. Кстати, на российском фан-сайте beatles.ru звук оценили хорошо.

Свет также впечатлил. Общую картину освещения сцены и зала очень удачно дополняли экраны – два по бокам и один на всю ширину сцены. На боковых крупным планом показывались музыканты, для сидящих далеко это было очень кстати. Единственный минус для моих мест – с потолка свисали какие-то конструкции, похожие на дополнительные колонки, они закрывали часть обоих экранов (причем, верхнюю часть, где обычно показывалась голова музыканта). Что касается центрального экрана, там шли различные сюжетно подобранные картинки – старые фотографии, мультипликация и т.д. Кроме того, центральный экран обладал еще одним интересным свойством – он был полупрозрачным, и иногда изображение выключалось, а сзади включались различные мощные светильники, выглядело весьма эффектно. Перед концертом я рассмотрел в бинокль структуру этого экрана, там располагались прямоугольные пластины, на которые выводится изображение, но не вплотную друг к другу, между ними было некоторое расстояние, сквозь которое могли светить задние прожектора.

Пиротехника применялась один раз, но настолько эффектно, что поразила всех. Описывать словами нет смысла, это надо видеть. И я предоставляю такую возможность. Снято мной, к сожалению, не с начала песни Live And Let Die, но большая часть пирошоу заснята. Звук я наложил с более качаственной аудиозаписи концерта, уже выложенной в интернете. И еще про пиротехнику – после Live And Let Die, где все это и было, прозвучала Hey Jude, далее была пауза на несколько минут, и на сцену вышли несколько уборщиков с огромными швабрами и вытерли всю сцену. Полагаю, сажи там было немало.


Дальнейшие перспективы

Концерт снимался несколькими профессиональными телекамерами, что позволяет надеяться либо на показ по телевидению, либо на выход бутлежного DVD. Достойная аудиозапись в lossless-качестве уже выложена на одном из трекеров. Запись, правда, не с пульта, а микрофонами из фанзоны, но сделана грамотно и на хорошем оборудовании. Насчет выхода легального DVD по результатам тура On The Run, наверняка таковой будет через некоторое время. Какие материалы туда войдут, неизвестно, но у московского концерта есть хорошие перспективы быть запечатленным и там, хотя бы несколькими песнями (если будут набираться удачные записи из разных городов). А может, чем черт не шутит, и весь концерт в «Олимпийском» выйдет отдельным изданием, поскольку, все прошло на отлично.

Что касается перспектив дальнейших выступлений Пола в России, то он там что-то насчет возможного приезда летом в конце концерта сказал. Посмотрим, что будет дальше, летом у него юбилей. Во всяком случае, выглядел он бодрячком, трехчасовые концерты через день играть и молодые не все могут, а он и поет, и двигается по сцене отлично. Да и публика вела себя достойно, народ активно подпевал, хлопал и выражал одобрение происходящему громкими криками, это тот случай, когда за страну не стыдно. Музыкантам такой прием всегда нравится, так что ждем продолжения праздника.



Приключения

Все написанное выше – это, так сказать, объективный обзор события. Но у каждого отдельного посетителя, или компании зрителей есть еще и свои личные события, связанные с концертом. В той компании, где был я, считается, что просто так сходить и отсидеть в зале, это как-то пресновато. Надо устроить настоящий праздник, добавить дополнительных ощущений. Естественно, все это имеет конкретный алкогольный подтекст, в конце концов, это рок-н-ролл, а не вечер органной музыки.

Компания состояла из семи человек, из них – две женщины. Планировали, как обычно, перекусить бутербродами с коньячком перед концертом на улице, пронести еще коньячка в зал (очень способствует восприятию действа), ну а после – как получится. Следующий день был рабочим, но я специально по такому случаю заранее отпросился с работы. Еще во время покупки билетов я осмотрел близлежащую территорию на предмет, где бы устроиться до концерта, все было как-то неуютно: многолюдные улицы, офисные и торговые здания, элитное жилье с оградой и охраной. Но на улице Гиляровского, рядом с основными подходами к «Олимпийскому», были обнаружены какие-то строения типа трансформаторной будки и железных гаражей. Они и были выбраны, как самое подходящее место. Кто бы знал, как все обернется дальше…

В назначенное время, почти за полтора часа до концерта, компания собралась и расположилась около какого-то гаража. Вокруг стояли еще пара таких же групп. Начали нехитрую трапезу, тем более, все были прямо с работы и голодны. Через десять минут подошел последний наш товарищ, который привез основной запас бутербродов, и предложил чуть сменить место, там был какой-то пенек, на котором он устроил импровизированный стол. Через несколько минут к нам подошли два полицейских и предъявили обвинение в распитии крепких напитков в неположенном месте. Чувствуется, это место они давно пасли, когда мы просто стояли, еще терпели, но после расстилания скатерти-самобранки на пеньке тонкая ментовская натура не вынесла подобного надругательства.

Таким образом, праздник мог быть испорчен, еще не начавшись. Нам было предложено выделить трех мужчин для этапирования в кутузку, автозак внушительных размеров стоял неподалеку (не какая-то «Газель», а грузовик с зарешеченным КУНГом). Мы увещевали полисменов, как могли, в ход шли аргументы от «МакКартни раз в жизни приехал» до «Мы больше так не будем». Один из них начал говорить жесткие слова: «Значит, не удалось договориться, тогда всех оформим», но другой махнул рукой, типа, хрен с ними. В общем, бог миловал, даже до денежной мзды не дошло. Мы им сказали спасибо и быстрее пошли с данного места. Надо было еще доесть-допить остатки, но в темные места идти было стремно, наткнись они на нас второй раз, все закончилось бы плачевно без вариантов. В итоге вышли на многолюдную освещенную улицу, встали около каких-то палаток, перелили коньяк в пластиковые бутылочки из-под чая и удачно все завершили. Мораль – в людных освещенных местах все проходит намного проще и естественнее.

В зал взяли еще некоторое количество коньяка, заранее перелитого в плоские пластиковые емкости (0,5 литра из под виски). Я уже привык, что в последние концерты особого обыска на входе не было, а рамкой-металлоискателем жидкости не обнаруживаются, поэтому даже не стал заморачиваться привязыванием емкости к ноге, просто сунул за пояс. А зря, надо было бы привязать. При прохождении рамки стоял человек в форме и ощупывал в районе пояса всех входящих. Я продвинул бутылочку пониже, совсем уж в район интимного места. Руки сержанта задвигались в настолько опасной близости, что мелькнула мысль – все, засек. Каково же было мое удивление, когда он пропустил меня дальше. Через пять метров, уже в вестибюле, бутылочка вывалилась около ботинка, пройдя через штанину, но на меня уже никто не смотрел, я ее спокойно поднял и положил в сумку. Еще один наш друг прошел точно так же, а третий не поленился прикрепить ношу к ногам с помощью эластичной медицинской сеточки, ему и волноваться не пришлось.


В холле «Олимпийского» перед концертом

На этом список приключений не закончился. На одного товарища коньячок подействовал сильнее, чем нужно (он сидел между двумя хранителями жидкости, и «воевал на два фронта»). В середине концерта ему захотелось покурить, встал и пошел к выходу, выход был недалеко от нас, поэтому беспокойства для других не должно было быть. Но беспокойство получилось, да еще какое. Товарища слегка качнуло, сзади, чуть выше щиколоток, находились спинки кресел более нижнего ряда. И вот в этот нижний ряд он и упал. К счастью, упал между зрителями, а не на чью-то спину, и головой никому из еще более дальнего ряда не попал. Просто он очутился в нелепой позе: ноги – на нашем ряду, голова – на два ряда ниже, лицом вверх, и непонятно, как выбраться самостоятельно. Вытаскивали его человек пять, все обошлось без скандалов. К сожалению, заснять данное происшествие никто из нас не успел, но выглядело все очень похоже на известную сцену из известного советского фильма, к тому же героя падения в «Олимпийском» объединяло с героем фильма схожесть прически. Вот такое де жа вю.

Но самое нервное событие произошло уже после окончания концерта. Включили свет, зрители начали подниматься, тут еще один из наших, активно освоивший пронесенное, объявил, что у него пропала сумочка с деньгами и документами. Денег была большая сумма, а там еще паспорт и права. Ему стало жарко, он снял свитер, сумка висела на ремне через плечо, теперь сумки нет. Мы осмотрели все очень тщательно под креслами и на соседних рядах – пусто. Выяснилось, что еще большой морской бинокль пропал. Настроение сильно испортилось, подумали на постороннего мужика, сидевшего рядом и ушедшего за пару минут до окончания концерта. В такой ситуации оставалось только писать заявление, пострадавший со своей дамой пошли узнавать, как это сделать, остальные – стоять в гардероб. Я регулярно позванивал Гене (пострадавшему), узнать, как продвигаются дела. Продвигались они крайне хреново, выяснилось, что заявление нужно писать где-то в отделении на Маросейке. На следующий мой звонок Гена ответил, что бинокль нашелся. Где же он был? А в сумке у подруги оказался. Тогда мы дружно посоветовали искать в сумке дальше, но Гена упорно продолжал твердить, что там больше ничего нет. Через пять минут он позвонил сам, и счастливым голосом объявил, что нашлись его денежки с документами. Где нашлись? Конечно, в сумке у подруги. Настроение у всех резко поднялось. Но выйти сейчас они не смогут, потому что, пока занимались вопросами написания заявления, куда-то потеряли номерки из гардероба. Но это ерунда, он теперь напишет заявление о потере номерков, уплатит штраф по 500 руб. за каждый, это все фигня, главное, все основные ценности нашлись. Тогда решено было его не ждать, потому что время уже за полночь. Уже на следующий день я спросил у Гены, как закончилась ситуация с номерками. Оказалось, все нормально, нашлись номерки. Где нашлись? Естественно, в сумке у подруги. А кто же все туда засунул? А никто и не помнит, может, сам Гена на автопилоте, а может, она, видя, что вещи слишком на виду оказались. Дело в том, что Гена вел бой со своей порцией зеленого змия в гордом одиночестве, изредка подключая подругу, отсюда и провалы в памяти. Но все хорошо, что хорошо кончается.

А на общественный транспорт мы все-таки опоздали. Сначала съели по сосиске с пивом около фаст-фудного киоска. Приехав на Ленинградский вокзал, выяснилось, что последняя электричка ушла пять минут назад. Метро уже закрывалось, пришлось брать такси. Очередные расходы, но на фоне прошедшего дня это такие мелочи… Главное свершилось – Пол МакКартни приехал, я его увидел, сбылась мечта детства...

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
dark_fractal
Dec. 30th, 2011 02:35 pm (UTC)
Ну что можно сказать. Отчет отличный. Радует профессионализм и знание творчества Битлов на уровне хорошего английского языка. Несколько затянуто повествование, но это особенно не напрягает. Глава "Приключения" требует отдельного, возможно более развернутого рассказа. Но в общем контексте вписывается органично. Ну, и по-мелочи, желательно разделять текст абзацами почаще, читать легче (должен же я хоть что-нибудь критикнуть). В целом, весьма неплохо, даже, где-то познавательно. Построение правильное: сначала по делу, а потом уже личное, а может это кому-то покажется более интересным. Качество видеоматериалов не критикуется - сами пойдите на концерт и снимите лучше с балкона. Хорошо. Прочитал с удовольствием.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

d_shpiller
d_shpiller
d_shpiller

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner